8 (8652) 72-83-06

8 (8652) 73-83-05

Орган по сертификации интегрированных систем менеджмента

Наименование органа по сертификации:

Орган по сертификации интегрированных систем менеджмента ООО «Ставропольский краевой центр сертификации» (ОС ИСМ).
ОС ИСМ аккредитован Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация) (аттестат аккредитации № РОСС RU.000113ИТ16 от 05.02.2013 г.)

Область аккредитации

  • сертификация систем менеджмента качества (ISO 9001);
  • сертификация систем экологического менеджмента (ISO 14001);
  • сертификация систем менеджмента безопасности пищевой продукции  (ISO 22000);
  • сертификация интегрированных систем менеджмента (ISO 9001, ISO 14001, ISO 22000)

Адрес (местонахождение): 355042, г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, 35/5

Контакты:

Руководитель ОС ИСМ - Свиридова Татьяна Алексеевна
Тел. (8652) 73-68-66, факс (8652) 73-82-06,
Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Отдел  сертификации систем менеджмента
Тел./факс:  (8652) 73-83-05
Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Состав органов управления ОС ИСМ:

  • Руководитель ОС ИСМ - Свиридова Татьяна Алексеевна
  • Заместитель руководителя ОС ИСМ – Панасюк Александр Алексеевич

Описание схемы сертификации систем менеджмента

Организационный этап:

  • заявка (письмо-обращение) в ОС ИСМ о намерении сертифицировать СМ;
  • регистрация и анализ заявки;
  • решение по заявке;
  • заключение договора на проведение сертификации СМК  (при положительном решении по заявке);
  • назначение председателя комиссии и формирование комиссии;
  • представление в ОС ИСМ запрашиваемых  сведений и документов СМ

Первый этап по сертификации СМ:

  • анализ представленных сведений и документов;
  • подготовка отчета по анализу документов СМ;

Второй  этап по сертификации СМ:

  • разработка и утверждение плана аудита СМК, согласование его с заказчиком;
  • проведение аудита по сертификации СМ «на месте»
  • корректирующие действия по выявленным несоответствиям и уведомлениям;
  • принятие решения ОС по результатам аудита;
  • оформление сертификата соответствия (при положительном решении по аудиту);
  • предоставление держателю сертификата соответствия письменного разрешения на использование знака соответствия;
  • оформление договора на проведение инспекционного контроля СМ

Инспекционный контроль СМ:

  • формирование комиссии по инспекционному контролю;
  • разработка и согласование плана проведения инспекционного контроля с заказчиком, подготовка рабочих документов, утверждение  плана;
  • проведение инспекционного контроля;
  • составление акта по результатам инспекционного контроля;
  • принятие решения по акту;
  • уведомление держателя сертификата о принятом решении.

Форма заявки на проведение сертификации (ресертификации) системы менеджмента (скачать)

 

Перечень документов и сведений для анализа документации системы менеджмента в ОС ИСМ

  1. Политика организации
  2. Руководство по качеству  системы менеджмента (интегрированной системы менеджмента)
  3. Структурная схема проверяемой организации с указанием административных и инженерных служб, основных и вспомогательных подразделений (цехов, участков, производственных площадок)
  4. Структурная схема службы качества проверяемой организации (если она не включена в общую структурную схему организации).
  5. Перечень документов системы менеджмента (интегрированной  системы менеджмента)
  6. Документированные процедуры, требуемые стандартами на соответствующие системы менеджмента.
  7. Документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими в соответствии с действующим перечнем документов интегрированной системы менеджмента (выборочно, по запросу органа по сертификации).
  8. Записи по результатам внутренних аудитов
  9. Перечень основных потребителей продукции (отечественных и зарубежных)
  10. Перечень выпускаемой продукции, применительно к которой сертифицируется система менеджмента с указанием нормативных документов (ГОСТ, ТУ и др.)
  11. Копии справок (отчетов) о качестве выпускаемой продукции (за 1-3 года), в том числе:
    обобщенные сведения о качестве изготовления продукции по результатам приемочного контроля за год (по показателям, принятым в организации);
    обобщенные сведения о дефектах продукции, выявленных у потребителей (по данным контрольно-надзорных органов, рекламаций и жалоб потребителей).
  12. Сведения о проверках продукции государственными контрольно-надзорными органами (за 1 -3 года)
  13. Сведения о подразделении (организации), проводящем приемосдаточные и периодические испытания продукции, в том числе сведения о его аккредитации
  14. Сведения об основных поставщиках сырья, материалов, комплектующих
  15. Специальные нормы и требования к экологическим свойствам продукции, технологических процессов, попутных и побочных продуктов производства, вторичных материалов (выборочно, по запросу органа по сертификации)
  16. Данные о производственном природоохранном контроле и его метрологическом обеспечении;
  17. Ситуационный план организации и карта-схема ее местоположения;
  18. Схема распределения материальных потоков на предприятии;
  19. Схема энергоснабжения организации;
  20. Копия экологического паспорта предприятия (при наличии), инвентаризационная ведомость источников выбросов, сбросов, отходов;
  21. Реестр экологических аспектов
  22. Программа достижения  экологических задач и  целей
  23. Реестр нормативно-правовой базы

Примечания:

  1. Состав необходимых документов, включая записи, представляемых организацией в орган по сертификации, уточняется в каждом конкретном случае и определяется органом по сертификации.
  2. Орган по сертификации вправе затребовать от проверяемой организации дополнительные документы, включая записи, необходимые для анализа.

Правила рассмотрения  жалоб и апелляций на решения ОС ИСМ:

При возникновении спорных вопросов в случае несогласия Заявителя с результатами выполнения работ  по сертификации систем менеджмента,  он  имеет право направить в ОС ИСМ жалобу (выражение неудовлетворенности деятельностью ОС ИСМ со стороны какого-либо лица или организации с ожиданием ответа) или апелляцию (запрос представителя объекта сертификации систем менеджмента в ОС ИСМ  о пересмотре принятого решения)

Жалоба подается в письменной форме и подписывается заявителем. Жалоба может направляться в ОС ИСМ по почте, электронной почте, факсу или вручаться лично. Жалоба  регистрируется в «Журнале входящей корреспонденции» и передается руководителю ОС ИСМ.

Анонимные  жалобы не рассматриваются, но могут быть использованы как информационные источники аналитического характера в интересах совершенствования системы менеджмента качества ОС ИСМ.

Жалобы подлежат рассмотрению компетентными сотрудниками ОС ИСМ, не имеющими непосредственного отношения к предмету жалобы, а также заинтересованными представителями сторон.

Результатом работы рассмотрения жалобы в ОС ИСМ является решение возникшей проблемы или мотивированный отказ. Первоначальный ответ отправляется Заявителю в письменном виде не позднее, чем через 20 рабочих дней после даты регистрации жалобы с указанием:

  • информации о ее получении;
  • регистрационного номера;
  • срока рассмотрения жалобы (не более 1 месяца).

Решение по жалобе оформляется менеджером по качеству ОС ИСМ в двух экземплярах и направляется Заявителю в письменном виде в течение 1 месяца с момента его оформления с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под расписку.
Если на решение по жалобе  в течение 30 календарных дней с момента его отправления не поступило возражения от заявителя, оно считается принятым.

В случае несогласия с данным решением по жалобе, заявитель имеет право обжаловать его, подав апелляцию.

Апелляция на решение ОС ИСМ  подаётся в Апелляционную комиссию ОС ИСМ  по почте, факсу, на электронный адрес, в письменном виде не позднее, чем через 30 календарных дней после решения ОС ИСМ, с которым апеллянт не согласен.

Рассмотрение апелляции осуществляется членами  Апелляционной комиссии, ранее не имевшими отношения к предмету апелляции.

Апелляционная комиссия функционирует:

  • при поступлении апелляций в установленном порядке;
  • в течение времени,  необходимом для рассмотрения и принятия решения по апелляции.

Для работы в Апелляционной комиссии могут быть привлечены эксперты и специалисты сторонних организаций, соответствующие критериям компетентности и квалификационным требованиям в соответствующих вопросах и областях знаний, а также представители заинтересованных организаций.

При рассмотрении вопросов по апелляции присутствуют только члены Апелляционной комиссии. Решение принимается простым большинством голосов, открытым голосованием, оформляет его протоколом заседания в произвольной форме.

На основании протокола заседания председателем Апелляционной комиссии оформляется решение, которое направляется апеллянту в письменном виде, не позднее 30 рабочих дней с момента его оформления, с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под расписку.

Если на решение по апелляции в течение 30 календарных дней с момента его отправления не поступило возражения от апеллянта, оно считается принятым.

При несогласии апеллянта с решением принятым Апелляционной комиссией, он может, уведомив её обратиться в вышестоящие инстанции.

Решение вышестоящих инстанций является окончательным.

Работа с жалобами и апелляциями в ОС ИСМ  направлена на повышение удовлетворённости потребителя.

Информация о получении жалоб и апелляций, а также результаты управления ими рассматриваются при проведении анализа системы менеджмента качества ОС ИСМ  со стороны руководства.

Перечень документов. используемых при  выполнении работ по сертификации систем менеджмента

Приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. № 326 «Об утверждении критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает  их соответствие критериям аккредитации»

ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-2012 Оценка соответствия требования к органам,  проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента

ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008) Системы менеджмента качества. Требования.

ГОСТ Р ИСО 14001-2007 (ИСО 14001:2004) Системы экологического менеджмента. Требования.

ГОСТ Р ИСО 22000-2007 Системы менеджмента безопасности пищевой продукции/ Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции»

ГОСТ Р ИСО 19011-2012 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента

Примерная стоимость работ по сертификации систем менеджмента

Примерная стоимость работ по сертификации систем менеджмента составляет от 50 тыс. руб. и определяется из расчета трудоемкости работ и утвержденной калькуляции рабочего дня эксперта ОС ИСМ.

При расчете стоимости работ по сертификации  учитываются трудозатраты на организацию работ по сертификации, трудозатраты на проведение обязательного анализа запрашиваемых документов СМ и трудозатраты на аудит по сертификации СМ «на месте».

При расчетах трудоемкости учитывается размер организации, число ее работников, количество производственных площадок (филиалов) и их местонахождение, объем документации СМ  и другие особенности системы, процессов и продукции (услуг) конкретной организации, которые влияют на затраты времени при аудите.

Окончательная стоимость работ определяется в каждом конкретном случае при заключении с Заказчиком договора (контракта).

Перечень испытательных лабораторий (центров), с которыми ОС ИСМ осуществляет взаимодействие

При проведении работ по сертификации систем менеджмента взаимодействие органа по сертификации с испытательными лабораториями (центрами) не осуществляется согласно схеме сертификации

Описание прав и обязанностей заявителей, связанных с осуществлением работ по сертификации систем менеджмента

Заявитель имеет право:

  • подавать заявку в ОС ИСМ только на продукцию (услугу), которая  внесена в область аккредитации ОС ИСМ;
  • согласовывать организацию, предложенную ОС ИСМ для выполнения субподрядных работ  и др.;
  • обратиться с заявлением в апелляционную комиссию ОС ИСМ на неправомерные действия его специалистов при выполнении процедур сертификации систем менеджмента

Заявитель обязан:

  • предоставлять ОС ИСМ по его требованию документы для предварительной оценки системы менеджмента;
  • создавать необходимые условия для проведения сертификации систем менеджмента, в т.ч. обеспечивать доступ в подразделения,  на которые распространяется система менеджмента;
  • незамедлительно сообщать в ОС ИСМ об изменениях, вносимых в конструкцию продукции, технологию изготовления или комплектацию, которые могут повлиять на результаты сертификации системы менеджмента;
  • обеспечивать своевременное проведение инспекционного контроля;
  • выполнять установленные требования по использованию знака соответствия, выданного на период действия сертификата соответствия СМ;
  • обеспечивать регистрацию всех жалоб, доведенных до сведения заявителя, касающихся выполнения требований к сертификации СМ,  а также документирование принятых мер по устранению этих недостатков.
Орган по сертификации
продукции и услуг
Сертификация продукции
Описание схем сертификации
Описание схем декларирования соответствия
Перечень необходимых документов
Перечень работ по подтверждению соответствия, выполняемых ОС
Перечень испытательных лабораторий
Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решение органа по сертификации
Сведения об экспертах Органа по сертификации продукции и услуг
Порядок организации работ по подтвер-
ждению соответствия продукции и услуг
Права и обязанности заявителей, по подтверждению соответствия
Подать заявку на расчет стоимости сертификации СМ
Заявки и заявления на подтверждение соответствия

Создание сайтов W-26.RU

Scroll to top